Евгений Бакуров успешно прошел «Марафон желаний» коллеги Блиновской
Евгений Бакуров, на котором поставили крест в связи с закончившейся уголовными делами политической карьерой, не утонул. 2025-й стартовал сразу с нескольких оптимистичных новостей о Евгении Викторовиче, ударившемся после депутатства в Заксобрании Прибайкалья в инфоцыганство.
И пусть мать российских инфоцыган Елена Блиновская сейчас не при делах, но иркутский ученик явно превзошел учителя. Эвон как желания его пошли сбываться.
Так, Бакуров хорошенько «напеллетил» федеральных чиновников, которые вздумали препятствовать реализации его планов в лесозаготовке. Да, выяснилось, что Евгений Викторович продолжает свой лесной бизнес и кормится не только кислым рублем вынужденного коуча.
А именно, компания «Ангри» добилась исключения завода по производству пеллет из своего инвестиционного проекта в Братске.
Эта фирма числилась основным местом работы Бакурова в бытность его депутатом. С августа 2023-го он уже не пишется ее руководителем, но это, понятно, маскировка. К тому же бывший парламентарий остается президентом Ассоциации лесозаготовителей и лесоэкспортеров Иркутской области, куда и в входит весь выводок связанных с ним лесных фирм, в том числе и «Ангри».
И вот, значит, 26 декабря Арбитражный суд Иркутской области удовлетворил соответствующий иск «Ангри». Следите за руками: вначале был нарисован красивый безотходный проект, в котором все опилки от изготовления 68 тысяч кубометров хвойных пиломатериалов, шести тысяч кубометров мебельных щитов, десяти тысяч кубометров погонажа будут превращаться в топливные пеллеты. Аж по 20 тысяч тонн в год.
Этот проект получил статус инвестиционного. Этот статус – основание для мер господдержки (например, к ним относятся налоговые и земельные льготы, выдача участков вне проводимых торгов, предоставление субсидий для возмещения трат на реконструкцию и модернизацию объектов капстроительства транспортной и инженерной инфраструктур).
А потом от надоедливых пеллет избавились. Нужны они были Бакурову как цыгану мать. Повод нашелся: Европа, мол, перестала покупать. Санкции.
А то, что в Иркутской области было много звону по поводу строительства котельных на пеллетах – так это был просто звон, и ничего более. Бакуров-то на этой волне инвестпроект заимел, а дальше хоть трава, то есть лес, не расти.
Заметим: еще в 2021 году, когда ни о каких санкциях не было и речи, на промплощадке «Ангри» побывала комиссия федерального минпромторга, контролирующего реализацию инвестпроекта. Грустно поведя очами, специалисты ведомства уже тогда не обнаружили никаких признаков того, что инвестор строит пеллетный завод. А вот объекты для остальных видов продукции возводились в соответствии с графиком! В 2023 году комиссия из минпромторга вновь посетила площадку, но надо ли говорить, что завод так и оставался на красивой бумаге.
Также в числе аргументов не делать пеллеты «Ангри» привела тот факт, что изменился объем расчетной лесосеки. Изначально предполагалось, что компания получит 422 тысячи кубометров древесины, из которых 237 «кубов» придется на хвойные породы. По факту же минлесхоз Иркутской области выписал всего 412 тысяч кубометров, из которых на хвойные породы пришлось лишь 182,3 тысячи. И все: из-за чего теперь завод-то возводить, мараться только! Пеллеты-то делают из хвойной древесины...
В общем, теперь можно не заморачиваться на не приносящем особой выгоды деле. А инвестпроект остался в своем статусе.
К слову сказать, федеральный минпромторг еще с 2017 года, когда инвестпроект одобрило правительство Левченко, пытается затормозить это подозрительное дело. Потому что вряд ли Евгений Викторович собирался перерабатывать леса глубже, чем это стоит делать для беспрепятственной продажи в Китай. Скорее, ему от проекта надо было главное – заполучить новую лесную базу задешево на 49 лет и без аукциона, да еще и с налоговыми льготами.
Следом – в январе 2025-го – прилетела еще одна прекрасная новость. Бакурову разрешили не платить ранее выписанную ему сумму компенсации в 124 миллиона рублей за незаконно срубленный лес.
А именно, учрежденная бизнесменом фирма «БратскВуд» под вывеской санитарных рубок занималась сплошной заготовкой леса. За участие в этом незаконном процессе отбывал срок левченковский экс-министр лесного комплекса Прибайкалья Сергей Шеверда. Схема была простая: сначала выигрывается аукцион для скромных выборочных санитарных рубок. Потом площадь предусмотренных контрактом работ увеличивают через дополнительное соглашение в десятки раз. Ну, и далее на всей этой территории валят не выборочные, а все подряд деревья. А поскольку на момент начала судебного разбирательства у «БратсВуда» уже не было имущества и активов, которые можно обратить в доход государства, то 124 миллиона предписали платить руководителю – тогда Евгению Бакурову.
Но Евгений Викторович благополучно и не менее изящно, чем с пеллетами, вышел и из этой истории.
А именно, убедил суд двумя аргументами. Во-первых, «БратскВуд» же действует, а значит, еще вполне сможет ответить по причиненному ущербу. А во-вторых, обязанность возместить этот ущерб возникла тогда, когда Бакуров уже «не являлся контролирующим должностным лицом указанного юридического лица и, соответственно, не мог предпринимать действий, направленных на неисполнение обществом обязательств по возмещению ущерба».
Понятно, наш герой успел отрубить из числа своих экономических связей все токсичные наименования. И «БратскВуд» не исключение.
Кстати, от связей с ООО «Вилис» и ООО «Дипфорест», которых в декабре 2022-го обязали выплатить за все те же незаконные рубки под вывеской санитарных 1,8 миллиарда рублей, Бакуров избавился за несколько месяцев до того, летом 2022-го.
А потом, для верности, прошел, видимо, «Марафон желаний»...