До последнего солдата
"За что они там дрались, с кем дрались - этого я толком не понял,
но как они дрались - я видел.
Дай бог нам всем так драться в наш последний час."
А. и Б. Стругацкие
Наш чудесный президент сказал намедни замечательные слова. Признаться, не ожидал от него такого.
Цитировать полностью не буду, цитателей у нас и без того хватает. Суть же вот в чем.
Начиная с раннегорбачевских времен в СССР, а затем и в России старательно нагнетается какое-то непонятное чувство вины за свою историю. Сначала Горбачев вытащил на свет божий запыленные дела расстрелянных, затем какой-то умник напечатал полное собрание сочинений Виктора Суворова-Резуна, потом пошли разоблачения Сталина-Хрущева-Берии-Маленкова-Брежнева и всех, кто-не-с-нами. Весьма достойные люди цитируют предателя Андрея Власова, приводят в качестве аргументов "сочинения" доктора Геббельса и Эриха Манштейна. Ругая при этом на чем свет стоит Жукова, Суслова и прочих Устиновых, а заодно всю советскую историю, экономику, политику и дипломатию. Нам тыкают в глаза вывезенными из завоеванной Германии ценностями - утверждая при этом, что Холокост является спекулятивной выдумкой.
И это в стране, победившей в войне. В стране, которая за пятнадцать лет полностью ликвидировала неграмотность, с нуля создала промышленность, первой вышла в космос. В стране - единственной в мире - где еще не так давно ни один человек не был бездомным, голодным, лишенным образования.
Откровенно стыдно. США и не думали стыдиться генералов, отдавших приказы поливать напалмом мирные корейские и вьетнамские деревни. Президентов, расстреливавших студенческие демонстрации. Летчиков, скинувших атомные бомбы на гражданское население. Да и сама Германия думать не думает о нацизме, концлагерях, расстрелах, спокойно провожая взглядами шайки бритоголовых на улицах Гамбурга. Вы думаете, забыли? Как бы не так. Помнят. И хорошо помнят - в лицо говоря туркам-эмигрантам: "не забывайте, что когда-то в нашей стране было шесть миллионов евреев".
Конечно, самоуничижение - в чем-то одна из черт русского народа. Но это - никак не черта народа сильного. Сильный народ помнит свою историю - но лишь для того, чтобы не повторять ошибки. Но сильный народ не стыдится своей истории. Он ей гордится - пусть даже в ней были темные пятна.
Так вот. К чему это я.
В 1941 году наши деды дрались по-настоящему. До последнего солдата. Пусть это было нечестно, пусть кто-то забыл отдать вовремя команду, пусть позади стояли заградотряды - но это наша история. И мы должны ей гордиться. Иначе мы никогда не будем сильными.
И мы должны знать - и говорить нашим детям - что и Власов, и Резун, и Гордиевский - являются предателями нашей страны. Пусть по идейным мотивам, пусть за вожделенные доллары - но это предатели. А предателю - одна дорога.