Андрей Буренин стремится к свободе
Заместитель губернатора Иркутской области, наверное, самый юный из всех, занимавших подобные посты в России, по собственному желанию отказался от столь высокой должности. Нельзя сказать, что все были удивлены такому поведению 28-летнего Андрея Буренина. Молодой и в меру амбициозный гений финансовой мысли никогда не страшился перемен и с легкостью менял сферы деятельности.
Он работал финансовым директором одной из иркутских фирм, потом стал первым заместителем начальника финансового управления администрации Иркутской области, затем ушел на должность заместителя генерального директора по финансовой работе филиала ИркАЗ ОАО СУАЛ и, наконец, с ноября 2001 года по март 2003-го являлся заместителем губернатора Иркутской области и начальником финуправления.
Скорее всего, в ближайшее время Андрей Буренин переедет в Москву – осуществлять проекты, над которыми он уже работает. Он может вернуться, а может и не вернуться. В любом случае мы увидим его в совершенно ином качестве.
Буренин может стать руководителем какой-либо крупной коммерческой структуры, может появиться в Госдуме или Совете Федерации или покажет себя в качестве министра финансов, а возможно, станет и президентом. Он не отрицает ничего. Все это – этапы развития.
Ни шагу назад
Буренин окончил с золотой медалью 22-ю иркутскую школу, затем сибирско-американский факультет ИГУ с красным дипломом. Преподавал в родном вузе с четвертого курса, поступил в аспирантуру, стал кандидатом экономических наук.
Он никогда не прекращал преподавать и считает, что именно в преподавательской деятельности человек может проявить себя наиболее полно, и именно она дает много возможностей для саморазвития.
Когда был замом губернатора, вел по несколько занятий раз в полгода. Сейчас является заведующим кафедрой финансового менеджмента и трудится на полную ставку. Хотя московские проекты часто отрывают от этой официально основной работы.
– Мне могут сегодня днем позвонить и сказать, что завтра в 11.00 совещание, и я лечу в Москву, – говорит Буренин.
Если Андрей Викторович все-таки переедет в столицу на постоянное место жительства, то и там он не отрицает возможности устроиться в какой-либо вуз.
У него есть предложения преподавать за границей, но по Интернету – ехать никуда не нужно. А он и не хочет покидать страну – "здесь больше возможностей".
Много предложений о работе поступает Буренину и от различных бизнес-организаций – финансисты нынче пользуются популярностью. А Андрей Викторович специалист уникальный – работал на стыке государственных и финансовых структур. Таких в России по пальцам пересчитать.
Сейчас он выбрал проекты, которые ему интересны, и намерен довести их до конца. Если бы Буренин оставил пост заместителя губернатора раньше, то попал бы под менее привлекательный для него проект, если бы позже – не успел влиться в эти "секретные" и интересные.
– Большое искусство – своевременный выход из ситуации, – замечает Андрей Викторович.
Мировоззренческий конфликт с губернатором
И все-таки, как ни крути, заместитель губернатора должность большая. Уйти с нее просто так решился бы далеко не каждый.
– Основания для ухода серьезные, – признается Буренин. – Сам губернатор обозначил суть конфликта следующим образом: "Расхождения мировоззренческого порядка". 4 марта стало моим последним рабочим днем в администрации. На прощальный вечер пришел сам Борис Александрович, и это говорит о том, что он умеет сохранять лицо и вести себя подобающе во всех ситуациях. По внерабочим моментам у нас нет претензий друг к другу, и расстались мы цивилизованно.
Буренин проходил в замах всего полтора года, но считает, что это немало.
– На самом деле, полтора года в должности зам. губернатора – этого достаточно: я узнал много познавательного, интересного... Потом мировоззренческие конфликты приобрели остроту. На определенном этапе я был лишен возможности что-то делать, дальнейшее развитие не представлялось реальным. А просто сидеть и плевать в потолок – это ведет к личностной деградации.
После ухода Буренина поговаривали, что за ним может последовать вся его команда. Но она пока на месте.
– Я пришел в администрацию с условием: никто не имеет права навязывать мне людей со стороны. Я набрал команду профессионалов, и теперь не беспокоюсь за этих людей – они всегда будут востребованы. После ухода я попросил их не делать поспешных шагов и проработать в администрации еще некоторое время. Они пошли мне навстречу. В ближайшее время мы сможем определить, насколько рационально эти специалисты используются. Если система выбросит их за борт, я предложу им работу по ряду проектов.
Действительно, за каких-то полтора года Буренину и Ко удалось создать в "сером доме" стройную и деятельную структуру. Главное финансовое управление стало самым плодовитым по количеству внесенных законопроектов. По сравнению с другими регионами в части финансовых вопросов Иркутская область оказалась в лучшем положении. Удалось продвинуть вперед казначейскую систему наполнения бюджета как на областном, так и на местном уровнях; начал наблюдаться прогресс в межбюджетных отношениях с муниципалитетами.
– Как нынешнее руководство воспользуется достигнутыми результатами, неизвестно, – говорит Буренин. – Пока профессионалы работают на ключевых постах, сломать созданную систему не удастся. С моим уходом администрация ничего не потеряла и не приобрела. Но система изменилась. Часть внесенных корректировок будет нивелирована, но серьезных потрясений не произойдет. Я изначально не пытался строить работу таким образом, чтобы от меня что-то зависело. Система ставилась во главу угла, а не личность.
Андрей Викторович заявляет, что большинство проблем, потрясающих сейчас Иркутскую область, можно решить. К примеру, губернатор говорит, что в невыплатах зарплат бюджетникам виноваты муниципалитеты. Буренин же утверждает, что в этом на 80% вина федерального центра и лишь на 20% – области и муниципалитетов.
– Этот вопрос решается простыми математическими вычислениями. С точки зрения финансов проблему можно решить так, чтобы она никогда больше не появлялась. А пока, что бы мэр ни делал, объективно будет складываться задолженность.
Вне социума и с помощью него
Что для Буренина власть – непонятно. По всей видимости, ничего особенного.
– Я себе ставлю личностные цели. Как они проявляются в виде карьеры – это вторично. Главное – повысить степень личной свободы от окружающих. Иметь возможность самостоятельно распоряжаться своим временем. Важно профессиональное развитие, получение новых знаний, навыков.
Бывшую должность заместителя губернатора Буренин не считает для себя важной и значимой – так, промежуточный этап в развитии. И в "серый дом" он возвращаться не намерен: "два раза в одну и ту же воду не входят".
Он считает, что есть интересные проекты на федеральном уровне, но пока их серьезно не рассматривал. Возможно, развитие приведет его и на этот этап. Не исключено, что Буренин станет когда-нибудь министром финансов...
– Все зависит от многих факторов, вполне может быть... – улыбается Андрей Викторович.
С Путиным, кстати, общаться ему не доводилось. С Матвиенко, Кудриным – да. Но видимо, общение это не принесло удовлетворения.
– Гораздо более интересные и содержательные беседы происходят с руководителями крупных коммерческих структур, чем с крупными госчиновниками, – и в личностном, и в профессиональном плане. Система госуправления развивается неэффективно. Недаром президент сейчас ставит одной из основных задач административную реформу. Государственная машина нуждается в коренном реформировании – это однозначно.
Буренин нашел затерянный город инков
Может показаться, что Андрей Буренин интересуется только финансами, постоянно работает, беспрерывно повышает образование, самосовершенствуется и никогда не отдыхает. Но оказывается, он находит время и на развлечения, и на путешествия, и на семью.
Жена Татьяна, зам. декана САФа, и пятилетняя дочка Алена вниманием не обделены. Хотя, что касается дочки, Андрей Викторович признает: надо бы побольше уделять ей времени.
С супругой же и друзьями Буренин часто выезжает на горнолыжные трассы. Для него этот вид спорта не последнее веяние моды – начал заниматься горными лыжами раньше Путина. Летом он заменяет их на водные, и возможно, некоторые иркутяне видели Андрея Викторовича, рассекающего Ершовский залив.
А вот машины своей у финансиста нет – Татьяна дает покататься по выходным.
С женой и друзьями Буренин ездит и в дальние страны. Месяца полтора назад, к примеру, они побывали в Перу и в Эквадоре.
– В Перу есть замечательное озеро Титикака, самые высокие песчаные дюны и затерянный город инков Мачу-Пикчу, – рассказывает Андрей Викторович. – В Эквадоре – Галопагосские острова, про которые Дарвин написал книгу о происхождении видов. Летом мы намереваемся продолжить наши путешествия. Рассматриваем несколько вариантов – Австралию, Кубу...
Теперь Буренин вполне свободен и может себе позволить постранствовать. И кто знает, куда приведет его дальнейшее развитие. Может быть, согласно пирамиде Маслоу, он достигнет высшей ступени и, бросив все, отправится пешком в Тибет...
Сейчас с достоверностью можно сказать только одно: об этом человеке мы еще услышим.