Как я попал в ЗАО "РПЦ" и почему оттуда ушел
Началось всё много лет назад, мне было 17 лет, я был молод, и крайне право-радикален, и состоял в некой партии, мы устраивали митинги, пикеты, распространяли листовки и занимались пропагандой.
Но всё как известно не проходит бесследно, и меня начали очень сильно притеснять, и мне, как "политическому" пришлось уезжать в другую, соседнюю нашей стране страну, а именно в Украину, куда меня любезно пригласил мой хороший друг - священник, на то время занимающий в одной из епархий УПЦ МП довольно таки значимую должность. Хочу оговориться - ранее я практически с ЗАО "РПЦ" не имел никаких отношений, кроме того, что заходил иногда, ставил свечку. Ехал я с комфортом, на заграничном автомобиле батюшки, с его старшим сыном, тоже священником (хочу отметить что старший сын-священник более не служит, он директор одного из заповедников Украины, занимается орнитологией, раскопками, вобщем тем, что интересно).
Перед границей на меня, 17 летнего пацана одели подрясник, и наградной желтый крест, дабы без палева проехать через границу, отцы тоже как и полагается были "по форме". Приехали на место уже поздно вечером, меня покормили, и положили спать. На утро было знакомство с остальными "послушниками", каковым стал и я. Одного звали Анин, в миру Сергей, выпивающий инок, который испугался пострига в мантию, и просто cбежал из монастыря, второго звали Анфим, по паспорту Эдуард (в святцах нет имени Эдуард, принимал крещение с именем Анфим). Один как я уже сказал - выпивал, хотя был очень душевным человеком, хоть и нервным, второй бывший баптист-проповедник, страдающий психическим заболеванием, и по этой причине принимающий таблетки. Жили мы все в втроем в одной комнатушке, 6 квадратных метров, с сгнившими полами, на одной стене было постоянно мокрое пятно, т.к. кусок стены был из "солончака". Каждое утро мы с "братией" ходили в церковь, которая находилась на той же территории, где стоял наш дом. Храм открывал пожилой протодиакон Анатолий, который вел в своё время очень распутный образ жизни, но обратившись к б-гу исправился. Более светлого, и скажем так православного человека я не видел. Человек был на столько добр, и на столько искренен в своей вере, что только при взгляде на него наворачивались на глаза слёзы умиления, он умер во сне, после службы, как и положено хорошему человеку. В церкви был и антипод отца Анатолия, церковная староста тётя Дуся, которая была невозможной тварью, всячески пыталась ущемить, обидеть, и унизить послушников. Как то раз при настоятеле церкви она, наорав на меня - сказала: "Чтоб ты сдох, гадина" - православненько, правда? Настоятель сделал ей внушение, и тётя Дуся просила у меня прощения, дав денег, и поставив свечку "за здравие".. хоть денег срубил
Анин прослужив с нами послушником, рукоположился в священноиноки, я учил его всему, т.к. он почему то всё забыл, по началу он был благодарен, но люди не помнят добрых дел, от него пошла волна репрессий, после чего его отправили на самый дальний приход в благочиннии, где он запил, и что бы не попасть под запрет, ушёл в монастырь. У настоятеля церкви была жена, "матушка" Светлана, которая под прикрытием церковной лавки делала свой бизнес, продавая бижутерию, шарфики, открыточки и проч. эта "матушка" была крайне своеобразной женщиной, она очень не любила когда выпивают.. любой, выпив даже рюмку, в её глазах становился алкоголиком, и конченым человеком. На "матушку" работала очень хорошая, я бы даже сказал золотая женщина - Людмила, которая всегда давала мне по утрам мелочь на минералку, когда я просыпался с ужасного бодуна с невообразимым сушняком. Всегда, когда вспоминаю Людмилу, на моём лице появляется улыбка, таких светлых людей действительно мало на земле. Матушка же была антиподом Людмилы, была зла, несдержанна, и крайне скупа. Вспоминаю как она сидела в церковной лавке, и грызла семки. На замечания настоятеля (мужа) и о. Анатолия не реагировала никак, воображая себя "владычицей морскою" и светской львицей (конечно, светские львицы только и делают что грызут семки в церковных лавках).
Вспоминаю о красавице дочери настоятеля, Татьяне, которая залетела в 14 лет, и в экстренном порядке выходила замуж за молодого человека, которого все за глаза называли Куклой. Саму свадьбу я не видел (т.е. роспись и венчание), т.к. меня на неё не пригласили, за то пригласили чистить картошку, резать лук, и делать все остальные черновые работы. Спасибо что на само гуляние меня пригласили. Поел вкусно, побухал на халяву, "горько" погорлопанил. У Тани растёт прекрасная дочь, Кукла гуляет от неё налево, и побухивает, за что его ненавидит "матушка" Светлана, хотя раньше очень сильно любила.
Вспоминаю девушку Таню, дочь сельского священника отца Сергия, которую за меня хотели выдать замуж, но я так сильно растолстел, живя в селе у отца Сергия, что Таня дала мне от ворот поворот, спустя много лет жалеет об этом, неудачный брак, аборт, сожитель, который не очень хорошо к ней относится... недавно общались.
Вспоминаю ныне покойного протодиакона Алексея, который много пил (по понятным причинам), имел не стандартную сексуальную ориентацию, но о нём только хорошие воспоминания. Помню как бухали с ним и весёлой компанией попов и дьяконов, неделю не просыхая и не трезвея, помню как вернувшись к "матушке с батюшкой" просил у них прощения за то, что сбежал ничего не сказав, а потом на месяц ушел в запой, вернее из него не вернулся. Меня за это на 2 месяца сослали в монастырь, в котором я подружился с послушником монастыря, моим тёзкой, музыкантом, который слезал с маковой черняги, и как мы с ним курили шмаль в моей монастырской келье, как накурились на колокольне, накурились до такой степени, что 4 часа не могли с неё слезть, сидели и тихонько хихикали... как пили с ним пиво и самогон на территории монастырского подсобного хозяйства.
В монастыре я был в хороших отношениях с настоятелем монастыря, он хотел что бы я остался подле него секретарём и правой рукой, были подписаны документы на постриг, выбрано имя, но... но я ушел за 3 дня до монашеского пострига. Вернулся обратно к отцу Анатолию, а на момент моего возвращения церковь подвергалась сильной реставрации, и я взялся вплотную за помощь. Ворочал камни, работал на высоте без страховки, как то даже чуть с лесов в алтаре не упал. За время стройки похудел на 25 килограмм, работал с восхода, и до заката... почти не спал, потому что днём занимался б-гоугодными делами (восстанавливал церковь), а ночью бухал, курил шмаль, и тусовался с друзьями.
В городе, в котором я жил, харизматы (протестанты) проводили на свежем воздухе дискотеки для молодёжи, на которые я постоянно ходил, а т.к. город был маленький, все друг друга знали... был как то забавный случай, я пришел на дискотеку, накурился очень сильно, а пастор Женя вещал со сцены про аборты, а я стоял неприлично близко к сцене, и пастор Женя конечно же меня "подставил", сказав - "а вот с нами официальный представитель православной церкви, Илья, скажи, как ты относишься к абортам", ну я и сказал... сказал что против... даже не смотря на то, что я достаточно развращён, к абортам я отношусь действительно отрицательно.
За время моего жития на Украине много было знакомств, встреч, в конце концов, мне захотелось домой, и я уехал из Украины. Мой отъезд был достаточно примечателен. Как то вечером я нажрался, и мне так стало тоскливо, что я побрел домой к отцу Анатолию, и его "матушке", придя на место, я начал ломиться им в двери с криками о том, что я хочу домой, вернувшись в свою келью, я обнаружил у входа сына-шалопая знакомого священника, и его наглого приятеля, которые начали мне грубить, ну естественно я разбил их наглые лица... наутро я проснулся, опохмелился, за мной приехал отец Анатолий на машине, довез до Харьковской границы, там мы поймали попутку, и добрый человек вез меня ночь, а на утро привёз практически к дому, но ушел я из церкви не тогда, после этого было множество событий, о которых я далее поведу своё повествование.
Вернувшись в Москву, я был важным человеком, с архиерейской грамотой, с кучей иподиаконских облачений, подрясников, и даже рясой, которую моя глупая мать отнесла в Богоявленский собор, т.к. носить мне её было не положено. Немного попривыкнув к московской движухе, я начал ходить в одну из московских церквей, где в последствии стал алтарником, а послужив немного, и дождавшись хиротонии старшего алтарника, сам стал старшим, но на посту старшего пробыл не долго, меня поймали в одном из районов Москвы сотрудники ГНК накуренного до состояния растения, и забрали, позвонили матери, а она глупая, позвонила настоятелю, который в принципе меня оттуда вытащил, хотя мне всё равно ничего бы не пришили, т.к. с собой ничего не было, я просто всё скурил. После "освобождения" с настоятелем состоялся долгий разговор, после которого с меня сняли подрясник, и отстранили от алтаря, я покаялся, и меня приняли обратно, даже не просто приняли, но и вернули все прежние регалии. Спустя какое то время, я поступил в один из православных ВУЗов Москвы, проучился там семестр, и не сумев сдать СПНЗ (священное писание нового завета), по причине разногласий с преподавателем по поводу моего свободомыслия, я отчислился, замечу, без всякого сожаления. Настоятель это принял, и не сказал ни слова. Я продолжал служить, и снова нашел на ж*пу приключений, набухался, устроил драку, ну мягко говоря "попал". Снова "мозгоправство", и выгнали меня ещё раз, на этот раз последний.
Несмотря на то, что я не служил больше в церкви, мне посчастливилось устроиться на работу в церковное учреждение, не без помощи друзей конечно... там я познакомился с ребятами, которые входили в окружение одного очень спорного священника, помимо того, что он был православный священник, он был ещё и пятидесятником (одна из протестантских конфессий), он казался мне, тогда уже разочаровавшемуся в церкви человеком, каким то маяком, ему удалось зажечь в моём сердце костёр, из уже угасавших углей... я слушал его проповеди, ходил на лекции, мы общались, я доверял ему. Вокруг него было некое общество молодёжи, по типу кружка по интересам, куда входил и я, мы вместе жили, вели общее хозяйство, вместе читали духовную литературу, смотрели фильмы, вобщем всё было хорошо... но... но получилось, так что мне захотелось чего то из старой жизни, захотелось накуриться, обнюхаться, и я подбил одного члена нашей "братии", на это интересное приключение... после чего товарищу священнику донесли об этом, уже после случившегося. Через какое-то время меня вызвали на аудиенцию, и просто и понятно сказали "Уходи - таким как ты не место в б-жьем доме". Человек поступил не так, как учил, я видел это сплошь и рядом среди духовенства, которое говорило что содомия это зло, и сами были содомитами, среди духовенства, которое учило что пьянство это зло, и сами были пьяницами. Такого обмана от этого человека я не ожидал... и вдруг глаза открылись, и я вдруг понял, что институт под названием Церковь Божья, всего лишь прикрытие зарабатывания денег, одурачивания простаков, и разных бесчинств. Собственно всё, таким образом, я ушел из церкви, что бы больше никогда не вернуться.
В завершении всего мной сказанного, хочу добавить - хорошего духовенства, наверное, больше чем плохого, но институт под названием церковь об этом умалчивает, значит, лжет, а там где ложь, б-га нет.
anatomus.livejournal.com