Иркутская область потеряла 120 миллионов
20 марта в Государственной думе были приняты изменения в Налоговый кодекс.
Согласно этим изменениям и ранее принятому Закону «О консолидированной группе налогоплательщиков» крупные компании могут заявлять о консолидированной группе налогоплательщиков, формировать центр прибыли, но при этом она поступает в тот регион, в котором была получена согласно размещенным объемам производства, поясняет депутат Государственной думы Андрей Крутов, который баллотировался в российский парламент по спискам «Справедливой России» в Иркутской области.
В результате реализации такой схемы выяснилось, в частности, что Москва в 2012 году теряет 52 миллиарда рублей. Таких регионов, теряющих в результате доходы, одиннадцать. Остальные субъекты федерации — приобретают.
Москва, совершенно справедливо считая, что в городском бюджете возникает резкое выпадение доходов, выступила с поправкой, которая существенно смягчает это выпадение, но доходы других регионов при этом сократятся.
Парадокс в том, что остальные субъекты федерации не попытались разобраться с этим вопросом, и Иркутская область, например, могла бы пополнить бюджет на 148,5 миллиона рублей, но в результате этой «московской поправки» получит только 29,3 миллиона.
То есть разница — немногим меньше 120 миллионов, в то время как на развитие малого бизнеса в Иркутской области, например, на весь год выделено всего около 50 миллионов.
— Правительство области этот вопрос совершенно не беспокоил, а в мой адрес, как депутата Госдумы от Иркутской области, члена Комитета по бюджету и налогам, из Законодательного собрания Иркутской области поступил в этом году лишь один запрос — по поводу замечаний к проекту федерального закона... «О карантине растений»! Очень злободневно, ничего не скажешь.
Только депутаты «Справедливой России» от тех регионов, бюджеты которых теряют средства, проголосовали против такой инициативы.