Судьба усольского роддома до сих пор не решена
Родильный дом, построенный в Усолье-Сибирском более полувека назад, ни разу капитально не ремонтировался и, естественно, может вызывать некоторые сомнения у областных чиновников.
Однако ни город не может, ни область (а теперь это медицинское учреждение находится в областном подчинении) не торопится финансировать ремонт, лишь сами сотрудники собственными силами регулярно что-то подкрашивали, подмазывали, находили спонсоров, которые на бесплатной основе предоставляли им мебель и оборудование.
В середине этого года в усольском роддоме якобы выявили палочку стафилококка, и отделение родовспоможения было закрыто на 90 дней.
С решением областного Министерства здравоохранения перевести усольский родильный дом на первый уровень усольские депутаты не согласны. Этот вопрос был озвучен на заседании городской Думы 26 ноября. Депутат Думы Сергей Рыбинский рассказал: на областном уровне собирался комитет, где присутствовали депутаты Заксобрания, министр здравоохранения и его заместитель, ректор иркутского медицинского университета, пытаясь решить судьбу усольского роддома.
- Мы выразили свою озабоченность тем, что усольский родильный дом переведен на первый уровень, - пояснил Сергей Александрович, - и большинство нас поняло. Заместитель министра Голенецкая заявила, что усольский родильный дом из-за недостатка специалистов, а именно не хватает двух неонатологов, может быть отнесен только к первой категории, но многих подобное решение возмутило. В частности, депутат Заксобрания, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин высказался против подобного решения. Его поддержала депутат Наталья Дикусарова, председатель комитета по бюджету. А ректор медицинского университета обещал в июне 2016 года прислать в город двух неонатологов. Словом, у депутатов Законодательного Собрания этот вопрос находится на постоянном контроле.
Доживет ли до этого времени наш родильный дом? Вот что говорит об этом главврач усольского роддома Марина Гуденко:
- Перевод нашего родильного дома на первый уровень означает, что теперь мы можем принимать только самые легкие роды. В итоге нам оставляют не более десяти процентов родов, а значит и финансирование будет соответствующее. Конечно, никто специалистов откровенно сокращать не собирается, но я, как главврач, обязана буду пересмотреть и определить новую шкалу заработной платы. Естественно, она резко снизится, и людей не нужно будет сокращать – они сами уйдут. Только за три месяца простоя мы потеряли 27 специалистов. Если еще тянуть, потеряем всех, и тогда родильный дом Усолью уже не вернуть.