SSJ-100 – пролетаем как фанера
Итальянский партнер собирается сократить долю участия в проекте Sukhoi Superjet 100.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, итальянская компания Leonardo-Finmeccanica собирается сократить свое участие в проекте Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Причиной для этого называют 100 миллиардов рублей, который были выделены из российского бюджета на докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Деньги предназначались для производителя SSJ-100 ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
При этом как считают источники издания, доля итальянской компании, составляющая 25%, могла сохраниться в прежнем размере только при условии внесения аналогичной суммы. Однако же в Leonardo-Finmeccanica посчитали проект SSJ-100 нерентабельным, и от финансовых вложений отказались.
Источник «Коммерсанта» близкий к правительству РФ сообщает, что итальянцы могут передать ОАК весь пакет акций ГСС и 41% своей доли в Super Jet International – эта компания занимается продажей SSJ-100. Еще 10% акций могут выкупить структуры ОАК.
При этом российская сторона должна будет вернуть накопивший перед итальянской компанией долг – на конец 2015 года он составляет около 135 миллионов евро. Кроме того, ОАК должна будет заплатить за разработку интерьера самолета.
В ГСС и ОАК отказались прокомментировать эту информацию, а вот глава минпромторга Денис Мантуров опроверг выход итальянской Leonardo-Finmeccanica из проекта SSJ-100. «Finmeccanica не хочет минимизировать участие в проекте, она естественным образом минимизируется, потому что мы допэмиссию сейчас осуществляем и соответственно доля их снижается, потому что они не вкладывают деньги, а мы вкладываем. То есть речи о выходе не идет. Но при этом участие Leonardo-Finmeccanicа сохраняется, просто в уменьшенной доле. Это естественное уменьшение доли ввиду дополнительной эмиссии со стороны российского правительства», - приводит слова Мансурова «Интерфакс».
Напомним, первый полет SSJ-100 состоялся 19 мая 2008 года. Однако на 6 апреля 2016 года построено всего 105 самолетов, причем заказчикам переданы только 86 лайнеров. Как-то так получается, что в истории Российской Федерации судьба новых отечественных самолетов не слишком удачна.
Тот же МС-21, который разрабатывает Иркутский авиазавод, несмотря на свою помпезную выкатку 8 июня 2016 года, пока что, по сути, является всего лишь макетом: у него нет двигателей, оборудования, систем безопасности и управления. При таких составляющих полет, который должен по официальным заявлениям состояться между декабрем 2016 и февралем 2017 года, вряд ли случится так скоро, как заявлено.