Участники круглого стола в Усолье: уволить всех и закрыть этот кадетский корпус!
О «дедовщине» в усольском гвардейском кадетском корпусе, где 17 октября группа подростков жестоко избила кадета Ивана Макарова, стало известно не только в Усолье и в области, но и по всей стране.
Участники круглого стола.
28 ноября в малом зале усольского муниципального Дворца культуры состоялся круглый стол, на котором присутствовали: председатель усольского совета солдатских матерей Татьяна Кулиш, директор школы №16 Людмила Панькова, депутаты усольской городской Думы Роман Полинкевич и Максим Торопкин, заместитель начальника следственного отдела Роман Собенников, прокурор города Иван Бортников, исполнительный директор фонда «Добрые люди» Тамара Молоткова, депутат Законодательного Собрания региона Олег Кузнецов, православный священник отец Артемий и матери бывших кадет, которым выпало несчастье учиться в усольском гвардейском корпусе, в том числе и мать Ивана Макарова, полтора месяца назад жестоко избитого там. Никого из городской администрации на круглом столе не было. Не приехали и уполномоченный по защите прав детей в Иркутской области и министр образования, - у них более важные дела, от министерства региона были только представители.
Беседа строилась на конкретном факте - группа кадет избила своего товарища. И воспитатели кадетского корпуса, и медицинский персонал пытались скрыть это преступление, но потерпевший Иван Макаров самостоятельно добрался в одно из медучреждений Иркутска, где его серьезно обследовали и вынесли неутешительный диагноз. На момент поступления юноши в лечебное учреждение из-за черепно-мозговой травмы его зрение составляло 40 процентов, за это время оно резко снизилось и по заключению специалиста-окулиста сейчас составляет всего десять процентов. Нужна операция, но ее можно провести только в следующем году, потому что в результате побоев у него смещены позвонки со второго по пятый, из-за этого у Вани постоянно высокое давление. Необходимо лечение, но проводить его не могут, так как, со слов его матери, медицинская карта уже больше месяца находится на экспертизе, а следователю забрать ее недосуг.
Подобные случаи издевательств в кадетском корпусе - не исключение, а система, несколько лет назад здесь произошло убийство - один кадет убил другого. При этом все работники «кадетки», и особенно воспитатели, боясь потерять работу, готовы покрывать происходящие правонарушения.
Основная вина за совершенное преступление лежит на руководителях кадетского корпуса. Его директор Игорь Пименов в ходе разбирательства вдруг почувствовал недомогание, и генерал-майора, заслужившего звезду на поприще начальника ИТК, срочно поместили в городскую больницу. По неофициальным данным, так же резко заболела супруга господина Пименова, которая занимается в кадетском корпусе кадровыми вопросами.
Выяснить, откуда берется детская агрессия и что нужно предпринять, чтобы наши школы, а возможно, и детские сады в скором будущем не превратились в «филиалы» зоны, пытались люди, давно связавшие свою жизнь с педагогикой. В итоге пришли к единому мнению: во всем виноваты воспитатели. Ведь если воспитанник один раз нарушил закон и понял, что ему все сойдет с рук, он вновь начинает творить беспредел.
Представители регионального министерства образования постарались дистанцироваться от этой конкретной проблемы.
- Весь преподавательский состав набирает исключительно директор кадетского корпуса, и мы не вправе вмешиваться в его решения, - говорила сотрудник Министерства образования Иркутской области Ксения Кренделёва. - Что касается директора, то он проходит проверку по тестам.
Вот так бывший начальник колонии стал во главе кадетского корпуса в Усолье. Преподаватели и воспитатели, не согласные с его методами воспитания детей, постепенно покидали это учебное заведение. На их место приходили другие люди – те, кто был абсолютно верен своему руководителю, или те, кто предпочитал молчать, видя, что происходит в этом военно-учебном заведении.
В том, что дети, как и солдаты нашей армии, часто врут, только чтобы не прославиться стукачами, нет ничего удивительного. Вероятно, поэтому на протяжении нескольких лет кадетский корпус слыл одним из лучших учебных заведений области. Неоднократно строй кадет, маршировавших на улицах города в торжественные дни, их слаженные спортивные команды отмечали все местные СМИ. Однако стоило копнуть чуть глубже, как весь этот карточный домик развалился. Ни с кем из проверяющих парни общаться не хотят, вероятно, потому, что просто не верят этим людям. И это правильно, ведь все они только хотят получить информацию, а дальнейшая судьба детей их вряд ли волнует. А после их отъезда ребятам, решившимся на сотрудничество, сразу «присвоят» звание стукачей, и они попадут в разряд «красных», что у уголовников означает самую низшую касту людей. Неудивительно, что даже те, кто когда-то пострадал от своих товарищей по кадетскому корпусу или некоторых воспитателей, держат язык за зубами. Однако это не касается детей, которых по тем или иным причинам родители забрали из этого рассадника подготовки уголовников. Многие в городе вообще не знают, что творится за воротами «кадетки», об этом рассказывают лишь матери бывших кадет, специально приехавшие в наш город на круглый стол.
- Впервые я поняла, что в усольском кадетском корпусе далеко не все в порядке, когда после посвящения в кадеты мой сын приехал домой с огромной красной звездой на попе, - рассказывает мать бывшего кадета из Братского района Светлана Миссорина. – Хотела сразу забрать сына оттуда, но он говорил, что все нормально и нет повода для беспокойства. Чуть позднее рассказал, что ему «пробили фанеру», - кто служил в армии, тот наверняка знает, что это означает. Ни в кадетском корпусе, ни в городе Усолье не могли сделать сыну рентген грудной клетки. Прошла почти неделя, нам удалось сделать рентген в братской городской больнице, где ему поставили диагноз - перелом грудины. Как, вы думаете, на это отреагировали сотрудники «кадетки»? Они представили кучу письменных доказательств детей, которые «сами видели, что во время занятий физкультурой мяч случайно попал в грудь» моему сыну.
Женщина написала заявление в полицию и говорила, что имеется видеозапись с камеры наблюдения, однако нетрудно догадаться, почему это дело спустили на тормозах, а видеозапись почему-то оказалась неожиданно стертой.
А что же полиция? Неужели о том, что происходило в кадетском корпусе, там никто не знал? Разумеется, знали, но под любыми предлогами старались не извещать население о резонансных делах.
Вот что рассказал прокурор Усолья-Сибирского Иван Бортников:
- В результате проверки мы выявили как минимум одиннадцать случаев неуставных взаимоотношений, когда избиениям подвергались дети, при этом воспитатели на подобные нарушения смотрели сквозь пальцы. Конкретно на сегодняшний день могу сказать: уголовное дело ведется против директора Пименова и его зятя Соколова, который не только поддерживал идею воровского сообщества в кадетском корпусе, но и держал «общак», куда шли все поборы от кадет на поддержку зэков, которые сидят в зоне. Есть и еще подозреваемые, но о них пока в интересах следствия говорить не буду. Также нами установлены факты, когда прилюдно руководство кадетского корпуса не только морально, но и физически унижало и детей, и воспитателей.
Когда представителя министерства образования области спросили, почему до сих пор не уволены все воспитатели, которые так или иначе поддерживали и продвигали среди кадет тюремные законы, Ксения Кренделёва развела руками и сказала, что есть проблемы с набором персонала. Естественно, если людям платить копейки за работу в этом практически тюремном заведении, то ни один уважающий себя мужчина работать здесь не будет. Вот и приходят молоденькие воспитательницы, которые не то что директору, а даже старшеклассникам боятся слово против сказать.
Категоричное предложение поступило от Тамары Молотковой. Обращаясь к представителям министерства образования, она сказала:
- Страдают дети, страдают их матери, а вы рассказываете о каких-то тестах. Любой усольчанин скажет вам, что Пименова и близко нельзя подпускать к такой работе. Если учитывать, что и сегодня там продолжают работать такие изверги, как Малофеев, которого метлой поганой нужно гнать от детей, такие, как Соколов и им подобные, то лучше всего просто уволить всех и закрыть этот кадетский корпус.
Эту идею поддержали Роман Полинкевич и матери бывших кадет. А ведь действительно, кому нужен такой кадетский корпус, где из нормальных пацанов делают уркаганов, где часть воспитателей, вместо того чтобы сеять в душах мальчишек «разумное, доброе, вечное», матерят их, унижают, бьют и при этом называют себя педагогами?
Конечно, от разговоров и даже решений, прозвучавших на круглом столе, сразу ничего не изменится, ведь стену бюрократии пробить непросто.