Как церковная эротика до уголовного дела не довела
Следственный комитет не увидел оскорбления чувств верующих в фотосессии модели в храме в Татарстане.
Следственный комитет РФ не нашел нарушений российского закона по факту фотосессии модели в полупрозрачном наряде в заброшенном храме села Гари Елабужского района. Следователи не стали возбуждать уголовное дело об оскорблении чувств верующих «в связи с отсутствием состава преступления».
Об этом сообщили в следственном управлении СК РФ по Татарстану. Как рассказал «Интерфаксу» старший помощник руководителя ведомства Андрей Шептицкий, у авторов фотосессии «не было умысла на оскорбление чувств верующих».
«Опросили свидетелей, а также участников фотосессии и тех, кто был к ней причастен. Следователи сами выезжали в храм, осматривали его», - сообщил Шептицкий.
Напомним, в конце июля 2017 года стало известно, что в онлайн-версии журнала свадебной тематики «Совет да любовь» города Набережные Челны появилась фотосессия с участием 23-летней модели. Девушка в прозрачном платье и нижнем белье позировала в полуразрушенном недействующем храме в селе Гари Елабужского района.
Фотосессия вызвала широкий резонанс: верующие оставляли возмущенные отзывы, оскорбляя и организаторов фотосессии, и фотографа, и саму модель. Секретарь епархиального управления Казанской епархии протоиерей Владимир Самойленко и вовсе заявил: «Появление в таком виде в православном храме иначе как святотатством не назовешь – это прямое оскорбление чувств верующих».
Это обстоятельство стало поводом для того, чтобы следственные органы начали проверку по факту наличия в действиях авторов фотосессии признаков преступления, предусмотренных ст.148 УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий).
Из-за разгоревшегося скандала редакция журнала удалила фотосессию и была вынуждена извиниться перед верующими, написав, что ни у кого «не было умысла оскорбить религиозные чувства верующих».
Примечательно, что верующих оскорбил именно факт фотосессии в храме, который находится в полуразрушенном состоянии. Тот факт, что религиозное сооружение заброшено, никого почему-то не оскорбляет.