Обвал близок! Нефть и газ убили рубль
Наша многострадальная валюта может не дожить до Нового года.
5 декабря Минфин объявил о рекордной закупке иностранной валюты. В декабре 2017 года ведомство планирует закупить валюту на общую сумму в 203,9 миллиарда рублей. По сообщениям Минфина, операции будут проводиться в период с 7 по 28 декабря - каждый день будет продаваться по 12,7 миллиарда рублей.
Стоит отметить, что так много валюты государство не закупало с мая-июня 2015 года. Это рекордный показатель.
«Обвал близок»
На фоне новости о рекордной распродаже рубля многие эксперты валютного рынка подняли небольшую панику. Еще больший масштаб этой мини-панике придали российские медиа. «Рубль убьют до праздников», «Обвал близок» - такие заголовки прошли в СМИ.
Аналитики предупреждают, что рекордно большие объемы закупок долларов окажут на национальную валюту сильное давление. Есть вероятность того, что рубль может рухнуть.
Поэтому в декабре российской валюте придется несладко. Ситуация усугубляется и тем, что традиционно к Новому году население России проявляет живой интерес к доллару и евро. Помимо прочего, нефть в ближайшее время может перестать дорожать, а вокруг России закрутятся новые геополитические риски, связанные с санкциями. Все эти факторы оказывают дополнительное давление на рубль.
Своему наметившемуся обвалу рубль обязан нефти и газу. В ноябре нефтегазовые доходы бюджета оказались выше прогноза, поэтому дополнительные средства направят в резервы, которые номинируются в иностранной валюте. То есть валюта, закупленная на 203,9 миллиарда рублей, пойдет в резервные фонды.
Не паниковать
В правительстве не видят повода для паники.
7 декабря Министр экономического развития Максим Орешкин (тот самый любимчик Путина) заверил, что в декабре и в 2018 году рубль «не рухнет».
По его словам, сейчас рубль торгуется там, где ему и надо быть.
«Если сравнить текущую точку с апрельской точкой, то мы увидим, что рубль к евро подешевел на 15%, реальный эффективный курс снизился примерно на 7%. Рубль к юаню - на 10%. К доллару, да, он снизился не так сильно, как мы ожидали. Но это во многом стало следствием нашей недооценки слабости доллара на мировом рынке», - рассказал чиновник в интервью «Газете.Ru».