Главная проблема образования - экзаменов маловато
Вузы лишаются аккредитации, сливаются и "оптимизируются". Школы переходят на невразумительные, неконкретные и декларативные стандарты, унифицируются и опять-таки "оптимизируются". Учителя и преподаватели сокращаются, оставшиеся переходят на полуторные-двойные-тройные ставки с кратным увеличением числа отчётных и учётных форм для заполнения.
При этом никак не улучшается ситуация с
качеством образования...
числом бесплатных кружков и секций...
качеством и количеством целенаправленного детского интернет-, теле- и радиовещания...
декларативностью "ограничения доступа к вредной информации", при свободно валящейся на детские впечатлительные и молодые горячие головы с экранов и из радиоэфира, со страниц прессы и из разговоров взрослых грязи, насилия и лжи...
Ладно, хватит о грустном.
Первоочередной заботой Министерства образования и науки стала несправедливость в проведении "ЕГЭ для младших" - ГИА (обязательных экзаменов итоговой аттестации в 9-х классах). Несправедливости в том плане, что пока что сдаются только математика и русский язык. Остальные предметы оказываются "не охваченными". Поэтому с 2016 года предполагается ввести сдачу еще двух предметов - по выбору. А с 2018 - ещё один. А к 2020 довести число экзаменов до шести. А то и в самом деле - выпускники 11 класса сдают аттестацию по разным предметам, кроме обязательных для выпуска, и поступают с полученными баллами в вузы. А девятиклассники, которые тоже должны решать, куда им пойти учиться дальше - в 10 класс или в СУЗ, по профилям не аттестуются никак. И детки с ограничениями по здоровью - плохо или совсем не видящие, не слышащие, передвигающиеся, или не способные находиться в здоровом коллективе экзаменующихся - они тоже оказываются обойдёнными замечательным правом прохождения госаттестации. А вот в СССР образца 30-х - начала 40-х годов прошлого века переводные испытания проводились в каждом классе, начиная с четвёртого (помните Вольку Костылькова, которому старик Хоттабыч помогал сдать переэкзаменовку по географии в шестом классе?). Прямо как в институтах - семестр заканчивается сессией, и точка. Вот золотые времена были! Какое количество отчётов, анализов и докладных можно было бы в таком случае истребовать с директоров школ! Какое количество планов им спустить! Как гибко оперировать заработными платами педагогов!
Сейчас проект приказа находится на
На очереди, видимо, внедрение госаттестации для перехода из начальной школы в среднее звено. И из детского сада - в первый класс.
Особенно забавно всё это смотрится на фоне грядущей отмены в прародителе этих модификаций, "изначальном ЕГЭ", тестовой части заданий. Напомним: не-тестовые задания включают в себя задачи, верность которых определяется ответом (и только если ответ не сходится, проверяются пути решения), и задания со свободной формой ответа, баллы за которые выставляются экспертами. То есть по усмотрению специалистов. Чем это отличается от обычной проверки обычных письменных ответов вне всякого ЕГЭ? Тем, что эксперты - не учителя, которые учили экзаменуемого. Что мешало сделать это без всей мороки с внедрением объективного, то есть не зависящего от личного мнения преподавателя, Единым Госэкзаменом? Видимо, тем, что не требовало освоения бюджетных средств, выделяемых на инновационную деятельность.