Наобещать и попросить. Механика аудиенций у Путина
Разберём подробнее, что наговорил и что попросил Александр Викторович на встрече с Владимиром Путиным, сообщение о которой появилось на сайте Кремля 11 мая. Сама же встреча, вероятно, состоялась ещё в апреле — аккурат тогда, когда её ждали и обсуждали. То есть перед нами типичная «консерва». В содержательной части событие не отметилось чем-то важным, но на что обратить внимание есть.
Ловим на слове
Александр Викторович поведал главе государства о нелёгкой борьбе региональных властей с эпидемией:
«В целом хочу сказать, что по основным контролируемым базовым показателям край выглядел очень уверенно по пандемии и занимал где-то 40–60-ю позицию. Очень сложным для нас был ноябрь и начало декабря. У нас было развёрнуто более семи тысяч ковидных коек, сформировано 283 ковидные бригады. Кстати говоря, мы практиковали и региональные выплаты, для этого выплатили из нашего бюджета 3,5 миллиарда».
Глава региона на голубом глазу пообещал президенту практически немыслимую утопию: к осени провакцинировать 1,3 миллиона жителей региона, добавив, что «всё идёт по графику». Почему утопию? Потому что цифры неумолимы: по состоянию на 29 апреля было привито I компонентом 207 тысяч жителей края , II компонентами — 140 тысяч жителей. Прививочная кампания в Красноярском крае, как и по всей стране, идёт ни шатко ни валко. Но у некоторых региональных политиков хватает задора и норова лгать, глядя в глаза президенту, и обещать заведомо невыполнимое.
Ранее на БАБРе:
Безусловно, медленные темпы вакцинации имеют под собой объективные причины. Это, в частности, небольшие партии поставок препарата в субъекты, невысокое желание населения прививаться. В правительстве региона рассчитывают на рост объёмов поставок, который поможет увеличить темпы. Но, кажется, региональные управленцы не учитывают второго упомянутого фактора — желание самого населения поставить себе два компонента прививки. Всё-таки вакцинация в нашей стране — дело добровольное, и этот факт каждый раз подчёркивается на федеральном уровне власти.
Напомним, «массовой вакцинации» в нашей стране — пять месяцев отроду. За это время было привито около 10% населения. В любом случае ловим Александра Викторовича на слове — и ждём достижения к осени показателя в 1,3 миллиона привитых.
Вожделенное метро
Аудиенция у первого лица государства — повод воспользоваться возможностью и лично о чём-то походатайствовать. Тут, что называется, у кого что болит. У Александра Викторовича это метро — бессмысленное, но такое вожделенное. Усс всё никак не оставит надежд войти в историю Красноярья как губернатор, выпросивший у Москвы денег на атрибут столичности. И бонусом к метро — создание авиационного узла на базе аэропортов Черемшанка и Емельяново:
«И ещё тема – метро. Это как бы отдельный вопрос, тем не менее я хочу сказать, что проект, который мы перерабатывали, благодаря Вам выделен дополнительно миллиард, мы его завершили. Проект, что касается первого этапа, находится в экспертизе. Поэтому я бы хотел применительно к аэропорту, Владимир Владимирович, и применительно к метро две просьбы. Я с Маратом Шакирзяновичем [Хуснуллиным] обсуждал эту тему – мне кажется, учитывая высокий статус и того и другого проекта, это не краевой уровень на самом деле, – чтобы он предметно оценил перспективы вначале того и другого, ну а затем бы мы подумали, что называется, по финансированию».
Решение Путина о выделении федеральных денег под красноярское метро осталось за кадром.