Сумароковским свиньям давали два дня на оправку – теперь они гадят по-военному
В конце июня Иркутский областной суд отменил майское решение Усольского городского суда, запретившего Усольскому свинокомплексу с 21 мая по 21 августа сливать свежий навоз на поля.
Ну, то есть первоначально продержаться сумароковским свиньям определили 90 дней, причем в каждый из этих дней питомцы клана гадят со скоростью не менее полутора тысяч тонн в сутки. Но вот вроде бы региональная Фемида по каким-то причинам сжалилась над ними.
После этого решения областного суда все понимающе пожали плечами: значит, красные свиноводы согласились не поддерживать деньгами КПРФ вообще и Сергея Левченко в частности перед думскими выборами. Тем более что Сумарокова-среднего не стали лишать мандата депутата Заксобрания Прибайкалья за искажение данных об имуществе. Хотя вполне могли. Значит, стороны договорились.
Но оказалось, что областной суд отменил решение нижестоящего суда по формальным причинам (найдя не совсем точным указание сроков свиного воздержания). И усольский суд, внеся нужную редакцию, остался стоять на своем на заседании 1 июля. 100 тысячам свиней, таким образом, выпало всего лишь два полных дня из 90 на раскрепощенную, легальную дефекацию.
Понятно, что свинокомплекс не может пустить стадо под нож. Как сообщил пару дней назад со ссылкой на деятельных местных общественников ресурс «Усолье. Инфо», предприятие действительно прекратило сливать навоз на поля. Но поскольку куда-то девать его все равно надо, а договора с городскими очистными нет с 2015 года, то фекалии вывозят на другие очистные – в деревне Бадай (последние обслуживают благоустроенные поселки Новомальтинск и Средний, на территории которого расположена авиабаза Белая).
Машины предприятия наведываются к приемной камере в кустах возле авиабазы несколько раз в неделю.
Оттуда нечистоты плывут по трубе на канализационно-очистную станцию-4. И она находится, по данным означенного ресурса, в плачевном состоянии.
Правда, к настоящему времени «Усолье.Инфо» этот боевой репортаж с фотографиями удалило. Но интернет помнит все.
Неизвестно, что планируют Сумароковы – пускаться дальше в судебный процесс с кассацией и дальнейшей колготней с какими-нибудь вновь открывшимися обстоятельствами или продолжать осваивать альтернативные пути слива фекалий.
Таким образом, в Усольском районе в сюрреалистическую картину маслом слились стратегические бомбардировщики, свиньи, водоснабжение, политика, экономика и общее несовершенство российского законодательства.
Напомним, до решения суда отходы предприятия на 100 тысяч голов просто вывозились и сливались на рельеф. Весной 2021-го дерьмо прорвало заграждения, потоки хлынули в Мальтинку, которая впадает в Белую выше городского водозабора. В марте навоз смешался с питьевой водой. В городе ввели режим повышенной готовности. Жители стали писать обращения.
Впрочем, природоохранная прокуратура, образованная в 2018 году, с самого своего рождения пытается разъяснить ситуацию. Сумароковым предлагалось два пути: либо зарегистрировать свой навоз как удобрение и перерабатывать его, либо официально признать его отходами. И то, и другое предполагает затраты, которые резко сократят прибыльность бизнеса.
И ведь нельзя сказать, что свинокомплекс демонстративно манкирует своей обязанностью исполнять решение суда. Ведь это решение предполагает лишь приостановление размещения отходов на земельном участке, расположенном в поселке Белореченский.
А насчет бомбардировщиков и прочих элементов картины маслом в решении ничего нет. Поэтому средний Сумароков совершенно обоснованно размещает у себя в «ФБ» ролики о «летних новинках предприятия». Почему нет? Новый навоз же не на полях.
А почему да? В России свиноводство регулируется законодательством условно. При этом оно выгодно, особенно при наличии бюджетных вливаний, которые тот же Усольский свинокомплекс имеет. Если вы сегодня купили месячную свиноматку, то через год у вас есть 10-12 поросят. А взяли бы телочку – жди три года единственного теленка. Российские свиноводы брали на Западе оборудование полного цикла, но в целях экономии выбрасывали звено по переработке навоза.
Как говорят специалисты, чистая прибыль, к примеру, немецких свиноводов составляет 4% в год, а в России – 100% и выше.
И в целом ряде регионов, облюбованных свинокомплексами, разворачиваются примерно одинаковые драмы. Вынужденные нюхать, а порой, как усольчане, и расхлебывать отходы, жители близлежащих территорий пытаются защитить права. Граждане, до которых дерьмо не дотекает, пожимают плечами: подумаешь, зато производство есть! Мало кто вдается в детали, что свежие свиные фекалии токсичны. А в смысле пользы для полей они совершенно то же, что отходы человеческие. И ценителям органических удобрений предлагаем решить задачку: сколько граждан должно справить нужду прямо на рельеф где-нибудь неподалеку от их жилья, если за одни сутки там накапливается 1 500 000 килограммов дерьма?
В случае с Сумароковыми эта ситуация отличается тем, что они хотят и с навозом не париться, и быть красными оппозиционными красавцами. Но раскрепощенно оправляться в среду обитания у нас можно только правоверным предпринимателям. Так что неизвестно, сколько Сумароковым удастся и колбасах сидеть, и на выборах кататься…