Молебное пение на камеру одинокого патриарха
Проповеди тет-а-тет видеокамере становятся традицией для патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Почти такой же крепкой, как онлайн-наставления губернаторам и членам правительства от его приятеля из кремлёвского бункера. Хотя, казалось бы, и привиты оба, и молитва от «короны» бережёт, и святые христовы таины целительную силу имеют.
Тем не менее с приходом очередной волны коронавирусной инфекции предстоятель Русской православной церкви, как и в предыдущие волны, предпочитает безопасное одиночество полноценному служению.
Последним на сегодня публичным мероприятием, на котором патриарх появился лично, стал визит в татарстанскую митрополию для освящения воссозданного Казанского собора и встречи с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. В Казань Кирилл поехал с явной неохотой и лишь после того, как ему популярно объяснили, что татар обижать нельзя, тем более после обещаний лично освятить собор, на восстановление которого было потрачено три миллиарда рублей из бюджета республики.
Как сообщал телеграмм-канал «Церквач», приезд главы РПЦ в столицу Татарстана сопровождался беспрецедентными мерами безопасности для здоровья патриарха, включая предварительную самоизоляцию и тестирование всех участников торжественной службы. Программа пребывания при этом была сокращена до минимума.
Вернувшись из Казани, Кирилл вновь заперся в своей резиденции в Переделкине, откуда не высовывает носа уже дюжину дней, записывая на видеокамеру проповеди и рассылая приветственные письма. Не могло не подлить масла в огонь затворнических настроений патриарха и известие о положительном тесте на COVID‑19 у его духовника, 89‑летнего схиархимандрита Илия, не говоря о возобновившемся потоке некрологов от Рабочей группы РПЦ по коронавирусу.
Не дождался начальника на свой 55‑летний юбилей 24 июля его викарий, митрополит Волоколамский Илларион, в миру Алфеев. Вместо себя Кирилл прислал своего управделами Дионисия с подарочной иконой и информацией, что
«печальные обстоятельства нашей жизни и строжайший не запрет, но строжайшая просьба, обращённая к нему, заставила оставаться его в этот день в своей келье и молиться».
Напрасно ждали главу РПЦ и в Нижнем Новгороде на торжествах, посвящённых 800‑летию города, хотя визит был уже расписан и щедро профинансирован опять же из областного бюджета. Вместо себя патриарх Кирилл прислал приветственное письмо с поздравлением и пожеланием участникам праздника
«крепкого здоровья, душевного мира и щедрой помощи от Христа Спасителя во всех добрых делах и начинаниях».
Божественную литургию в великий для РПЦ День Крещения Руси 28 июля патриарх Московский и всея Руси отслужил в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту в Переделкине. Внимала проповеди Кирилла лишь одинокая видеокамера, призванная подтвердить дееспособность главы Русской православной церкви и донести его слова до коллег и прочих православных.
Ну а в первый день августа предстоятель проигнорировал торжества в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре, посвящённые 30‑летию принесения в обитель мощей преподобного Серафима. Участие патриарха в этом историческом событии ограничилось письменным приветствием:
«Не имея возможности в этот праздничный день быть в Дивеевской обители, я душой и мыслями пребываю с вами…»,
а также сольным молебным пением в скиту в Переделкине, о чём проинформировала общественность пресс‑служба Московского патриархата.
Фото: patriarchia.ru