Иркутский омбудсмен Виктор Игнатенко и его новая афера
Мы уже писали о странном поведении двух иркутских омбудсменов во время паводка в Тулуне и Нижнеудинске: уполномоченного по правам человека Виктора Игнатенко и уполномоченного по правам детей Светланы Семеновой.
Оба «правозащитника» полностью игнорировали и саму паводковую катастрофу, и грубые нарушения прав человека во время и после нее. Деятельность обоих омбудсменов в это время можно охарактеризовать как полное бездействие.
Между тем выясняется, чем же таким занят великий иркутский юрист Виктор Игнатенко, что за свою очень нескромную зарплату не выполняет должностные обязанности. Господин Игнатенко, как оказалось, готовит себе мощный предпенсионный базис. Он умудрился уговорить ректора Иркутского национального технического университета (в просторечии политеха) на создание на базе кафедры юриспруденции целого «Института права и национальной безопасности».
Само собой, будущий институт должен возглавить лично Виктор Игнатенко. Учитывая, что юристов в Иркутске откровенный переизбыток, новый институт составит конкуренцию и Юридическому институту ИГУ, и Институту государства и права БГУ, и Юридическому институту Российской правовой академии Минюста России.
Естественно, в рамках технического университета юридический институт будет находиться даже не на вторых, а на третьих ролях. Иркутский политех уже проходил через такой опыт, когда в 90-е, в погоне за деньгами и статусом, открыл массу гуманитарных факультетов. Образование на этих факультетах, как и ожидалось, оказалось, что называется, «ниже плинтуса», поступали туда троечники и неудачники, преподаватели тоже не рвались дискредитировать себя таким опытом работы. В итоге гуманитарные факультеты пришлось с большими репутационными и финансовыми потерями закрыть.
Сейчас Михаил Корняков, поддавшись уговорам Виктора Игнатенко, наступает на те же самые грабли. Еще один юридический институт в Иркутске совершенно не нужен - по региону и без того бродят толпы безработных юристов. Зато Виктору Игнатенко нужен статус. Он пишет юридические книги, и статус омбудсмена не вписывается в концепцию великого юриста федерального уровня. А вот директор юридического института - вполне вписывается. С таким статусом можно уже попытаться заскочить куда-то повыше, в Москву, а то и в правительство России.
Все юристы, с которыми мы поговорили о новом институте, оказались категоричны. Самое мягкое и цензурное выражение, которое мы услышали от них: авантюра. По мнению большинства опрошенных, Виктор Игнатенко - типичный кабинетный ученый, не способный и не умеющий преподавать. Перед тем, как его назначили омбудсменом, Игнатенко пытался устроиться на работу в несколько юридических институтов - и везде ему вежливо показали на дверь.
Самое печальное - что в то время, пока Виктор Игнатенко устраивает свое будущее, обязанности омбудсмена никто не выполняет. А это - десятки и сотни оказавшихся в беде людей, разрушенных судеб, невинно пострадавших от рук чиновников и правоохранителей. Но какое это имеет значение, когда господин Игнатенко хочет быть владычицей морскою?