Николай Труфанов: развивать Маму? Какую вашу Маму?
Весной 2019-го, то есть три года назад, не просто депутат Заксобрания Прибайкалья, а целый председатель парламентского комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов посулил придать «новый вектор развития» Мамско-Чуйскому району.
А именно: Николай Степанович озаботился тем фактом, что информация о залежах полезных ископаемых на означенной территории устарела. И надо ее обновить. На свеженькие данные, по мысли Труфанова, тут же слетятся промышленные инвесторы. Это даст вторую жизнь северным поселкам.
И для такой перспективы денег надо всего ничего – каких-то пять-шесть миллионов рублей. Николай Степанович всего лишь вдвоем с супругой в 2019-м году получили дохода в 35 раз больше. Так что пять-шесть миллионов – это пустяк. Тем более что речь идет об экономической реанимации территории, которая занимает, к примеру, площадь больше половины Австрии или значительно больше всей Молдавии. Оцените соотношение: чета Труфановых и район размером более 43 тысяч квадратных километров.
Николай Труфанов с 2008 года – вот уже третий созыв в Законодательном Собрании Иркутской области – представляет интересы избирательного округа № 21, в который входит и Мамско-Чуйский район.
И вот, значит, парламентарий уверял регион в 2019-м, что «министерство экономического развития Иркутской области поддержало эту идею о дополнительном изучении ресурсной базы района». Тогда, напомним, правительство было красное. Но все равно, получается, собралось идти навстречу единороссу Труфанову. То есть с приходом-то к власти Игоря Кобзева (а это, напомним, случилось в конце 2019-го) с переоценкой подземных богатств Мамско-Чуйского района должна была вообще завернуться шуба. В смысле – процесс бы разогнался до максимально возможной скорости.
Но не завернулась. Региональными усилиями никаких анонсированных Труфановым переоценок ресурсов не проведено. Никаких исследований и экспертиз, по поводу которых разливался депутат. Более того, окончательно загнулся ГОК «Мамслюда».
Нужды страны в этом минерале в значительной мере обеспечиваются (во всяком случае, обеспечивались до недавних пор) за счет импорта.
Воз, то есть заброшенный властями Мамско-Чуйский район, и ныне там. То есть в глубокой депрессии. Точнее, еще глубже. Собственно говоря, жители и не удивились. Чего только не обещал им Николай Степанович за годы своего депутатства! На что только не надеялись жители! Маме нужен детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс, необходим хотя бы ремонт разваливающегося Дома детского творчества и дорог, который год обсуждается необходимость моста через Витим в Бодайбо, строительство отрезка дороги Мусковит – Мамакан в 16 км... Можно целую брошюру написать «Чего мог, но не сделал депутат Труфанов». Но работают в округе принадлежащие его семье компании.
Зато в Иркутской области в конце прошлого года ударно приняли Стратегию развития. Правда, в ней Мамско-Чуйского района нет вообще. Не упомянут. Как заметила на заседании Заксобрания региона другой депутат – Лариса Егорова – созданная группа по развитию названного муниципалитета даже не собиралась! Ни разу.
Министр экономического развития региона Наталья Гершун вообще предложила депутатам рассмотреть вопрос о переселении жителей Мамско-Чуйского района в другие места. Мол, создавать новые предприятия и развивать его нецелесообразно.
Размеры территории, пусть и малонаселенной (в том числе, благодаря таким вот министрам, депутатам и комитетам), приведены выше. Даже без титанических изысканий Труфанова известно, что тут есть нефть, газ и даже алмазы. Значительные запасы рудного золота. Железо, олово, уран...
Что с того? Министр сказала – нецелесообразно, значит – нецелесообразно. Боец за развитие района Николай Труфанов в ответ даже бровью не повел...